Лариса Каргина, директор по туризму туристической фирмы «Гама»

 

Надо выложиться так, чтобы туристу понравилось

 

 

Александр Соснин

 

В последние годы речные круизы, начинающиеся из Нижнего Новгорода, стали популярны не только среди нижегородцев, но и среди москвичей. На это есть веские причины. Первая причина – это цена. Круизы той же продолжительности и тех же стандартов обслуживания, но начинающиеся в Москве, традиционно являются более дорогими. Вторая причина – время. Не у всех есть три недели на то, чтобы совершить круиз из Москвы на Нижнюю Волгу, а вот 10-12 дней на то, чтобы совершить такой круиз из Нижнего Новгорода, у многих наверняка найдутся.

 

Поэтому те, кого не пугает «сухопутный» путь в Нижний Новгород, часто выбирают из предложений нижегородских операторов. Мы беседуем с Ларисой Каргиной, директором по туризму нижегородской компании «Гама», которая не первый год работает на рынке речных круизов в Нижнем Новгороде.

 

Лариса Владимировна, расскажите о теплоходах и маршрутах фирмы «Гама»

 

В нашем распоряжении два комфортабельных четырехпалубных теплохода проекта 92-016 – «Михаил Калинин» и «Михаил Фрунзе», а также двухпалубный теплоход «Алдан» проекта 305 венгерской постройки, который мы недавно приобрели. Сейчас мы занимаемся его модернизацией, повышаем уровень комфорта на борту. С этого года на «Алдане» нижегородский экипаж, его капитан раньше командовал «Александром Свешниковым».

 

Маршруты мы предлагаем самые разные. Мы ходим из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург, Москву, Пермь, Астрахань, Рязань. Единственный маршрут, который мы ни разу не делали, но планируем – это Соловки. Пока у нас нет подходящего для этого маршрута теплохода. Мы не знаем, что нам дадут во фрахт на следующий год, но будем что-то искать.

 

На ваших теплоходах любят отдыхать не только нижегородцы…

 

На «Михаиле Фрунзе» мы делаем посадку туристов не только в Нижнем Новгороде. Поэтому на этом теплоходе отдыхают туристы из очень многих городов, в том числе из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Волгограда. На других теплоходах тоже много туристов из разных городов, в том числе москвичей и петербуржцев.

 

Давайте поговорим о маршрутах «Гамы». Ваш традиционный южный маршрут до Астрахани очень популярен, но почему вы не делаете круизы до Ростова-на-Дону?

 

На Ростов мы последний раз ходили в 1996 году. Дело в том, что наши теплоходы «Михаил Калинин» и «Михаил Фрунзе» очень большие. Они испытывают трудности при движении по Дону. А на «Алдане» мы пока не ходим на Ростов, поскольку большинство кают на этом теплоходе не оборудованы душем, туалетом, кондиционером, а длительное путешествие без удобств туристов утомляет. Со временем мы сделаем из «Алдана» теплоход со всеми удобствами, и тогда снова пойдем на Ростов.

 

Рейсы по Оке всегда очень интересны, однако не боитесь ли вы проблем с глубинами на этой реке и срыва рейсов «Алдана» в Рязань?

 

Мы запланировали круизы по Оке только на первую половину лета, когда глубины на этой реке будут достаточные. В конце июля и в августе, когда вероятно обмеление Оки, мы туда не пойдем.

 

А есть ли планы сделать маршрут до Уфы?

 

В этом году таких планов нет. Но мы уже два года ходим на Пермь. Первый год был не очень удачным, потому что Пермь для нижегородцев – неизведанный край. При вместимости теплохода 350 пассажиров на борту было всего 150 человек. Поэтому рейс был убыточным. А в прошлом году пассажиров было уже много, людям понравилось. На следующий год посмотрим, не сделать ли рейс до Уфы.

 

Теплоходам проекта 92-016 не так давно дали разрешение на проход до Санкт-Петербурга, раньше считалось, что по озерам ходить они не могут. Не происходят ли сбои в расписании рейсов до Санкт-Петербурга при неблагоприятных погодных условиях?

 

Вы знаете, разница в проходе Ладоги между теплоходами проектов 92-016 и 301-302 совсем небольшая. Поэтому если не пускают одних, то не пускают и других, но обычно задержек не бывает.

 

Что привлекает туристов на теплоходы фирмы «Гама»?

 

Во-первых, мы год от года улучшаем сервис, на это мы денег не жалеем. Человек приходит на теплоход, и с первой минуты попадает на праздник. Даже организационное собрание у нас проходит с угощением шампанским. В конечных пунктах мы приглашаем артистов. У нас на теплоходах свои рестораны, питание организуется по заказной системе. Мы стараемся готовить вкусно и много. Люди иногда уйдут попробовать на другой теплоход, а потом возвращаются к нам. Людям у нас нравится.

 

Времена изменились. Раньше турист был рад, что смог достать путевку на теплоход, потому что это было непросто. А сейчас все наоборот. И надо выложиться так, чтобы туристу понравилось.

 

 

Москва, 28 марта 2003 года

 

Фотография Андрея Рассамахина

На главную страницу

Газета "Флот и круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного разрешения их авторов