В последние годы речные круизы,
начинающиеся из Нижнего Новгорода, стали популярны не только среди
нижегородцев, но и среди москвичей. На это есть веские причины. Первая причина
– это цена. Круизы той же продолжительности и тех же стандартов обслуживания,
но начинающиеся в Москве, традиционно являются более дорогими. Вторая причина –
время. Не у всех есть три недели на то, чтобы совершить круиз из Москвы на
Нижнюю Волгу, а вот 10-12 дней на то, чтобы совершить такой круиз из Нижнего
Новгорода, у многих наверняка найдутся.
Поэтому те, кого не пугает
«сухопутный» путь в Нижний Новгород, часто выбирают из предложений
нижегородских операторов. Мы беседуем с Ларисой Каргиной, директором по туризму
нижегородской компании «Гама», которая не первый год работает на рынке речных
круизов в Нижнем Новгороде.
В нашем распоряжении два
комфортабельных четырехпалубных теплохода проекта 92-016 – «Михаил Калинин» и
«Михаил Фрунзе», а также двухпалубный теплоход «Алдан» проекта 305 венгерской
постройки, который мы недавно приобрели. Сейчас мы занимаемся его
модернизацией, повышаем уровень комфорта на борту. С этого года на «Алдане»
нижегородский экипаж, его капитан раньше командовал «Александром Свешниковым».
Маршруты мы предлагаем самые
разные. Мы ходим из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург, Москву, Пермь,
Астрахань, Рязань. Единственный маршрут, который мы ни разу не делали, но
планируем – это Соловки. Пока у нас нет подходящего для этого маршрута
теплохода. Мы не знаем, что нам дадут во фрахт на следующий год, но будем
что-то искать.
На «Михаиле Фрунзе» мы
делаем посадку туристов не только в Нижнем Новгороде. Поэтому на этом теплоходе
отдыхают туристы из очень многих городов, в том числе из Нижнего Новгорода,
Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Волгограда. На других теплоходах
тоже много туристов из разных городов, в том числе москвичей и петербуржцев.
На Ростов мы последний раз
ходили в 1996 году. Дело в том, что наши теплоходы «Михаил Калинин» и «Михаил
Фрунзе» очень большие. Они испытывают трудности при движении по Дону. А на
«Алдане» мы пока не ходим на Ростов, поскольку большинство кают на этом
теплоходе не оборудованы душем, туалетом, кондиционером, а длительное
путешествие без удобств туристов утомляет. Со временем мы сделаем из «Алдана»
теплоход со всеми удобствами, и тогда снова пойдем на Ростов.
Мы запланировали круизы по Оке
только на первую половину лета, когда глубины на этой реке будут достаточные. В
конце июля и в августе, когда вероятно обмеление Оки, мы туда не пойдем.
В этом году таких планов
нет. Но мы уже два года ходим на Пермь. Первый год был не очень удачным, потому
что Пермь для нижегородцев – неизведанный край. При вместимости теплохода 350
пассажиров на борту было всего 150 человек. Поэтому рейс был убыточным. А в
прошлом году пассажиров было уже много, людям понравилось. На следующий год
посмотрим, не сделать ли рейс до Уфы.
Теплоходам проекта 92-016
не так давно дали разрешение на проход до Санкт-Петербурга, раньше считалось,
что по озерам ходить они не могут. Не происходят ли сбои в расписании рейсов до
Санкт-Петербурга при неблагоприятных погодных условиях?
Вы знаете, разница в проходе
Ладоги между теплоходами проектов 92-016 и 301-302 совсем небольшая. Поэтому
если не пускают одних, то не пускают и других, но обычно задержек не бывает.
Во-первых, мы год от года
улучшаем сервис, на это мы денег не жалеем. Человек приходит на теплоход, и с
первой минуты попадает на праздник. Даже организационное собрание у нас
проходит с угощением шампанским. В конечных пунктах мы приглашаем артистов. У
нас на теплоходах свои рестораны, питание организуется по заказной системе. Мы
стараемся готовить вкусно и много. Люди иногда уйдут попробовать на другой
теплоход, а потом возвращаются к нам. Людям у нас нравится.
Времена изменились. Раньше
турист был рад, что смог достать путевку на теплоход, потому что это было
непросто. А сейчас все наоборот. И надо выложиться так, чтобы туристу
понравилось.
Москва, 28 марта 2003 года
Газета "Флот и
круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного
разрешения их авторов